Битлз и Мелодия: неизданные шедевры легендарной группы

Как называлась первая песня "битлз" , выпущенная в ссср на пластинке? - wiki-otvet.ru Мелодия

Советская музыкальная индустрия

Государственный лейбл “Мелодия” обладал монополией на все легальные продажи музыки с середины 60-х годов до распада СССР в 1991 году.

Этот лейбл был одним из крупнейших в мире по объему продаж: в 70-80-е годы ежегодно поставлялось 100-200 миллионов пластинок. Подавляющее большинство из них было продано на местном рынке.

Естественно, единственным способом для иностранных исполнителей продавать музыку там была “Мелодия”.

Чаще всего международные исполнители выпускали только один или два альбома, если вообще выпускали. Для этого есть несколько причин, и цензура, безусловно, одна из них.

Государство, возможно, одобрило больше музыки из Италии, Франции и других частей Европы, чем из США и других англоязычных стран.

Еще одна причина отсутствия западных релизов заключается в том, что “Мелодия” не была владельцем авторских прав на эти продукты.

Конечно, у них была возможность лицензировать международные альбомы, но это делалось редко, так как они заканчивались выпусками, слишком дорогими для местного рынка.

Чтобы выпустить пластинки американских и английских звезд, у “Мелодии” все еще был один способ, который заключался в использовании лазейки.

Фактически, в большинстве стран авторские права защищены Всемирной конвенцией об авторском праве (UCC), конвенцией, подписанной в Женеве в 1952 году.

Однако Советский Союз подписал эту конвенцию только в 1973 году. Это означает, что треки, записанные до этой даты, были свободны от авторских прав в стране.

Российская музыкальная индустрия

Многие местные лейблы с различными правовыми статусами начали наводнять российский рынок и довольно быстро заполнять вакуум “Мелодии” после распада СССР.

Поскольку цензура исчезла, эти лейблы могли выпускать практически все, что хотели.

Впервые мы увидели, как выходят полные дискографии западных артистов. Сюда входили такие группы, как Uriah Heep, Black Sabbath и Iron Maiden, среди прочих.

Международные мейджоры сами начали выпускать там западные релизы также к середине 90-х годов.

Наряду с этой победой для иностранных артистов появились и некоторые новые вызовы.

После советской эпохи в российской экономике в 90-е годы произошел большой спад. Это также привело к значительному падению продаж альбомов.

Если бы этого было недостаточно, законные лейблы теперь конкурировали с бесчисленным множеством крупных и мелких пиратских лейблов. Это было началом проблемы, которая будет сдерживать рынок в ближайшие десятилетия.

Тем не менее, российский рынок снова стал сильным, закрыв 90-е годы, когда такие мировые звезды, как Мадонна и Таркан, продавали альбомы сотнями тысяч.

Несколько альбомов разошлись бриллиантовыми тиражами в 200 000 экземпляров к началу-середине 2000-х годов. Некоторые местные художники также смогли продать несколько миллионов в эту эпоху.

Однако это продолжалось не слишком долго, так как к началу 2010-х рынок альбомов пришел в полную неуместность.

С массовым ростом потоковой передачи в последние годы будущее выглядит светлым, как будто IFPI ожидает, что Россия войдет в топ-10 рынков потоковой передачи к 2030 году.

Почему виниловые пластинки уникальны?

Когда винил вращается, он создает вибрации. Эти вибрации превращаются в электронные сигналы, которые при усилении генерируют характерный звук.

В каждом проигрывателе виниловых пластинок или проигрывателе используется стилус с иглой из промышленного драгоценного камня, такой как бриллиант, прикрепленный к рукоятке. Этот стилус считывает канавки на пластинке, создает вибрации, которые отражают форму волны исходного звука.

Этот аналоговый выход является причиной того, что никакая информация не теряется. Традиционно виниловая пластинка может воспроизводить звук, максимально приближенный к оригинальной записи, без ущерба для цифрового сжатия. Сама природа винила создает другой звук, в отличие от цифрового, который часто приводит к плоскому и громкому звуку.

Однако винилы дороги в производстве, хранении и продаже. На момент создания винила не все могли позволить себе также проигрыватели, которые могли бы воспроизводить эти записи. Это затрудняло продюсерам и художникам охват как можно большего числа людей. Поэтому, когда появилась возможность создавать музыку в цифровом формате, многие создатели быстро ухватились за эту тенденцию.

Продажи музыки в СССР и России – лучшие зарубежные синглы

Только одна международная песня разошлась в СССР тиражом более миллиона экземпляров. Но Влюбиться Снова на Три Градуса получилось очень быстро-900 000 копий за одну отправку!

Совершенно очевидно, что формат EP также был очень популярен благодаря выпускам эксклюзивных EP в СССР от LIPS & Грега Бонэма, Адриано Челентано, Фрэнсиса Гойи и Джона Леннона, проданных тиражом от 400 до 900 000 экземпляров.

Как и в случае с альбомами, здесь особенно популярны итальянские и французские исполнители.

Несколько восточноевропейских артистов, считавшихся неизвестными за пределами своих родных стран, также получили свои большие кроссоверные хиты.

Это включало Ивицу Шерфези из Югославии, Карела Готта из Чехословакии и Северина Краевского из Польши, которые получили 150-300 000 продавцов на русском языке.

Успех не ограничивался только европейскими и американскими звездами, поскольку сингл из болливудского фильма “Танцовщица диско” разошелся тиражом 170 000 копий. На самом деле, несколько релизов из азиатских стран, таких как Индия и Япония, были проданы в приличных количествах.

Самые продаваемые зарубежные альбомы СССР 1974-1993

Тот факт, что список возглавляют звезды голландской группы новинок на 45-м месте, безусловно, является большим сюрпризом. Их альбом Long Play собрал огромные 1,7 миллиона продаж с почти миллионом отправлений только в 1983 году!

Они также не исчезли после этого альбома, так как их последующие Суперзвезды также продали более 700 000 копий.

Номер 2 – еще один сюрприз от французской электронной группы one-hit wonder Space. Их альбом Magic Fly разошелся тиражом 1,5 миллиона копий. Это больше, чем было продано во всем остальном мире, вместе взятом!

Затем идет эксклюзивный сборник Led Zeppelin “Лестница в небо”, выпущенный в СССР, стоимостью 1,38 миллиона долларов. Как и у многих рок-групп, это был их единственный релиз в стране. Тем не менее, один этот продавец-монстр делает Россию одним из ведущих рынков группы в Европе.

Еще одна голландская группа занимает 4-е место. На этот раз это фестиваль Teach-In, победителей конкурса песни “Евровидение” 1975 года. Несколько других победителей этого конкурса тоже продавались очень хорошо, несмотря на то, что сама Россия не участвовала в нем до 1994 года.

ДалееунасестьэксклюзивныесборникиСССРот Creedence Clearwater Revival, The Rolling Stones, The New Seekers, The Beatles и Arabesque вдиапазонеот 700-900 000. Это были почти единственные продажи, которые многие из них когда-либо получали в СССР.

Итальянские артисты повсюду: Тото Кутуньо, Рикки и Повери, Аль Бано и Ромина Пауэр, Адриано Челентано, Пупо и Риккардо Фогли, у которых альбомы от 400 до 800 000.

Французские певцы тоже неплохо справляются с Патрисией Каас и Мирей Матье, которые лидируют.

Если список был недостаточно разнообразен, то в нем уже есть художники из Восточной Германии, Бельгии, Швеции и Венгрии.

Следует отметить, что были исключены различные альбомы исполнителей. Некоторые продавались очень хорошо. Наиболее примечателен прорыв Гринписа с более чем 1,3 миллионами, а также несколькими сборниками итальянской музыки.СССР самые продаваемые зарубежные синглы 1974-1993.

Rate article